My knowledge base

понедельник, 27 июня 2011 г.

Обзор управления активами у разных вендоров

Обзор продуктов по управлению активами, они же assets.
Тип ПО
Назначение
Примеры
Элементы
Управление жизненным циклом активов
Отслеживание жизненного цикла актива от приобретения до списания. Запись актива обычно создается перед созданием связанного CI в CMDB. Соответствие рекомендациям ITAM и ITIL (SACM)
HP Asset Manager;
LANDesk Asset Lifecycle Management
Актив, Тип актива
Управление конфигурациями
Центр "правды" о взаимосвязях ИТ-инфраструктуры и бизнес-сервисов
HP UCMDB;
В составе Microsoft Service Manager;
В составе LANDesk Service Desk
CI (configuration item), CI Type, ITU (it unit)
Сканеры инвентаризации
Автоматизация обнаружения приложений, их взаимосвязей и взаимодействий с компонентами ИТ-инфраструктуры и наполнением соответствующей объектной модели
HP Discovery and Dependency Mapping;
LANDesk System Manager;
Microsoft System Center Configuration Manager
device, device type, soft, soft utilization 

HP SOFT

Управление активами в HP. Общие сведения об управлении жизненным циклом ИТ-активов

Основная цель интеграции управления активами и конфигурациями (SACM)— утвердить Asset Manager в качестве справочного источника для управляемых активов ИТ - от момента их приобретения и регистрации до их выбытия и списания.
Первым шагом в управлении ИТ-активами является регистрация вновь приобретенного оборудования и программного обеспечения в Asset Manager, независимо от способа приобретения (покупка, аренда или другое), а также способа регистрации данных (вручную или автоматическое сканирование...). Объединение HP Universal CMDB позволяет просматривать и использовать данные Asset Manager в других решениях HP Software, таких как HP Service Manager. Эти данные представлены в виде операционных элементов конфигурации (ЭК). Даже после того, операционный ЭК убирается из HP Universal CMDB, Asset Manager продолжает управлять этим ЭК до его физического выбытия.

Любой ИТ-инструмент обнаружения (HP Discovery and Dependency Mapping Inventory, Microsoft SCCM или собственный инструмент, который собирает сведения об оборудовании и программном обеспечении, должен рассматриваться как источник ИТ-инвентаризации для Asset Manager.

После принятия обновленный ИТ-актив будет доступен для HP Universal CMDB из соответствующего элемента конфигурации (ЭК) с помощью сочетания объединения и репликации. При использовании объединения HP Universal CMDB отношение ЭК позволяет процессам системы управления конфигурациями (CMS) и управления ИТ-услугами (ITSM) запрашивать и, если необходимо, обновлять атрибуты в репозитории Asset Manager. Запись актива обычно создается в AssetManager перед созданием связанного ЭК в HP Universal CMDB—например, когда сервер центра обработки данных арендуется или покупается, но до того, как он конфигурируется и устанавливается. После ввода ЭК в эксплуатацию устанавливается отношение Актив-ЭК — большинство атрибутов конфигурации уже существует в репозитории Asset Manager. Запись актива будет по-прежнему существовать, когда связанный ЭК удаляется из эксплуатации в HP Universal CMDB, например, когда связанный ИТ-актив возвращается в запас для возможного повторного использования. На следующей диаграмме показаны основные потоки данных при использовании интеграции.

PPT - данные относящиеся к людям, местам и предметам (People, Places, Things).

Объединение управления ИТ-активами с управлением конфигурациями

Данные инвентаризации хранятся в AssetManager для отслеживания активов. Asset Manager является контрольным источником инвентаризации для HP Universal CMDB.
HP Universal CMDB — это узел доступа системы управления конфигурациями (CMS) для объединения данных в комплекте HP Service Portfolio Management.
HP Universal CMDB использует AssetManager для получения точных данных инвентаризации и отслеживания активов. На следующей схеме показаны способы, которыми данные реплицируются и объединяются между базами данных этих продуктов.
Данные из инструментов обнаружения (например, HP Discovery and Dependency Mapping Inventory) реплицируются в Asset Manager.
Реплицированные и согласованные данные Asset Manager из разных источников представляются в HP Universal CMDB, где они связываются с соответствующими данными элемента конфигурации (ЭК).
Объединенные данные ЭК теперь доступны для использования другими бизнес-процессами и решениями оптимизации бизнес-технологий (BTO), такими как HP Service Manager. На следующей схеме выделены основные потоки данных в сети данного приложения:

1.       Сведения элемента конфигурации (ЭК) обнаруживаются приложением HP Discovery and Dependency Mapping Inventory (или другим сторонним инструментом).
2.       Сведения ЭК реплицируются из HP Discovery and Dependency Mapping Inventory в Asset Manager.
3.       Сведения ЭК реплицируются или объединяются из Asset Manager в UCMDB.
4.       Сведения ЭК реплицируются или объединяются из HP Universal CMDB в HP Service Manager.
5.       Сведения бизнес-услуги реплицируются из HP Universal CMDB в Asset Manager.
6.       Сведения PPT («люди, места, предметы») реплицируются между Asset Manager и HP Service Manager (могут быть реализованы в направлении AM->SM или SM->AM).
7.       Изменения и задачи HP Service Manager реплицируются в приложение Asset Manager создавая заказ-наряды Asset Manager.

HP Asset Manager

Типы компьютеров:
·         Компьютер Windows
·         Виртуальная машина
·         Настольный компьютер Windows
·         VMware Virtual Center
·         Сервер VMware ESX
·         Сервер Unix
·         Настольный компьютер Unix
·         Сервер Solaris Zone
·         Настольные компьютеры
·         Серверы
·         Переносной компьютер
·         Мэйнфрейм
·         ATM-коммутатор
·         Брандмауэр
·         Маршрутизатор
·         Коммутатор
·         Сетевой принтер
Схема модели из CMDB, с которой может работать  HP Asset Manager

Описание элементов портфолио (central repository all asset data from multiple sources).

The General tab shows who uses the computer, where it is located, when it was installed, its unit value, and to what cost center (business unit, department, geography, etc) and cost type it is allocated:

The Scanner tab specifies when the last inventory was conducted:
The Extensions tab specifies what extensions are installed on the computer, such as monitors, memory cards, modems, etc.:
The Network tab describes how the asset is connected to the network.:
The Applications tab presents the list of software applications installed on the computer:
Просмотр списка ассетов:
Software asset management: управление контрактами
The General tab contains the core information on the contract:
The Licenses tab lists the licenses that result from the contract and the number of rights for each license:



 

HP UCMDB

·         Создание единственного центра "правды" о взаимосвязях ИТ-инфраструктуры и бизнес-сервисов
·         Объединение и актуализация данных из существующих источников и других CMDB
·         Проактивный анализ влияния изменений взаимосвязей компонент инфраструктуры на бизнес
·         Тесная интеграция с модулем HP Discovery and Dependency Mapping для создания и управления взаимосвязями между компонентами инфраструктуры


View Creation

It shows the creation of a pattern view in the Modeling Studio. The Modeling Studio is the module where you define queries, views, templates, and perspectives. The movie displays enhancements made to the query editor and demonstrates a new way to define the view hierarchy and group the results of a view.  It also explains the preview capabilities and how to consume a view in IT Universe Manager.







Create a Report

It shows how to create and consume a report in UCMDB. The reporting format is defined together with the view definition in the Modeling Studio.








Modeling Capabilities

It shows modeling improvements in UCMDB. It demonstrates the creation of a business service that includes two applications - one instance-based and the other pattern-based.
An instance-based application is an application composed of specific selected CIs. A pattern-based application is based on a query (as in a pattern view), and the results vary in accordance with the query results. The creation of the business service demonstrates the new features of multiple perspectives and perspective over perspective. Multiple perspectives refers to the ability to define more than one perspective for the same anchor CI and thereby generate results related to different aspects of the CI in the same view. Perspective over perspective refers to the ability to apply a perspective to the results of a perspective-based view, thereby generating new results.





Integration Studio

Displays the Integration Studio, which is a new user interface for defining integrations with UCMDB

HP Discovery and Dependency Mapping

DDM Inventory will provide you with an enormous amount of data about your network and devices—including virtual devices and mobile devices. It can discover devices on its own by pinging and polling through a collection of IP addresses (device groups) that you provide, and it can also collect data from devices using scanners that you can customize. With a full install of DDM Inventory, you will receive many tools to help collect, analyze, and report on your network devices. Once a device has been discovered, DDM Inventory creates a device model (a unique description of the device) and adds that device model to the DDM Inventory database. Rules from a Rulebase are run against the model, and some characteristics of the devices are determined based on the rule matches.


Network Explorer
Discovery is strictly a yes-or-no proposition. The Network Explorer goes through each IP address in random order and pings it once to see whether or not there is a response. Is there a device at this address or not? When there is a positive response, the IP address is added to the database (if it is not already in the database) and is sent to the modeler.


Model

Every device has a “device model” in the DDM Inventory database. For mobile devices, the primary source of data is the mobile device server. For virtual devices, the primary source of data is the physical host server For other types of devices, the two primary sources of data for the device model are the device MIB and the inventory scan file—the combination of which provides very good coverage of the infrastructure. The MIB is retrieved through SNMP and is normally available for core network devices such as routers, switches and bridges as well as network printers, etc. The scan file is generated by the scanner. Scanners are supported for a wide range of desktop and server systems.DDM Inventory attempts to find out the device’s community strings, its domain name, NetBIOS name, how many ports each device has, and what type of device it is—whether it supports bridge tables, arp tables, Cisco CDP, source address capture, and so on.

Rulebase
The Rulebase is the component of DDM Inventory that assigns a device type to your device model. The Rulebase is a large database containing information on hardware available for sale by a wide range of manufacturers. When DDM Inventory has a model, it will search the Rulebase to find that particular manufacturer and other pertinent information.
Table Reader
The Table Reader applies only to SNMP-managed devices. Unmanaged MAC-only devices (and MAC-only devices with unknown OUIs) will be discovered after DDM Inventory completes modeling devices with the bridge table reader. Devices can also be discovered as a MAC+IP pair from information collected from router arp caches. Connectivity information comes from the Table Reader. If DDM Inventory has identified the device as a bridge, the Table Reader reads its bridge tables. If the device has been identified as a router, or if “Force ARP Table Read” has been enabled in Administration > Discovery Configuration, the Table Reader reads its ARP table. The Table Reader applies only to SNMP-managed devices.
Device Title
Each device in the DDM Inventory database can have many different pieces of identifying data. It may or may not have an IP address, a DNS name, a MAC address, an asset tag, a VM name, and so on. People have different preferences with respect to how devices are identified in the DDM Inventory user interface (UI). Some like to refer to all their network devices by their IP addresses, for example, while others prefer to use internal asset tags. You can specify which type of data is used to identify devices by customizing your device title preferences.The device title is an identifier (name) that appears in the various windows, web pages, and reports available in the DDM Inventory UI. The device title is derived based on a priority order that you specify. You might, for example, tell DDM Inventory to use the DNS name as the device title—unless the device doesn’t have a DNS name, in which case it should use the IP address instead. Each device has only one title. The device title is an actual data field that contains text. This text is copied from the source data field that you specify.


Discovering Virtual Devices on the Network
DDM Inventory can discover virtual devices in the same manner that it discovers physical devices on the network. It can discover virtual devices on its own by pinging and polling through a collection of IP addresses (device groups) that you provide. As it does with physical devices, after it discovers a virtual device, DDM Inventory creates a device model (a unique description of that device) and adds the created device model to the DDM Inventory database.
Servers and the VMs that they host. You just have to provide credentials to connect to VirtualCenter. You can then discover information about all of the host ESX and GSX Servers (and their VMs) that VirtualCenter centrally manages at one time. It allows complete discovery from a single point. Without this support, it is necessary to provide credentials for each ESX and GSX Server so that DDM Inventory can discover them and their virtual resources individually. VirtualCenter greatly optimizes discovery in a VMware virtual environment. The administrator account can be used to access the ESX Server. If for security reasons you want to set up a specific account for this purpose, the user account used to interact with the ESX Server must have the retrieveProperties privilege enabled. DDM Inventory will only read properties; it will not change them. For more information, refer to the “Privileges” appendix in the VMware Infrastructure SDK Programming Guide available at the VMware website.
Discovering mobile devices
DDM Inventory can discover and collect detailed inventory information about mobile devices that are managed by one or more mobile device servers in your network. Mobile devices include mobile phones, personal digital assistants (PDAs), smart phones, and other types of wireless hand-held mobile devices. DDM Inventory discovers mobile devices differently than it does other devices in your network. To discover mobile devices, it simply queries the mobile device server that manages these devices. After it discovers a mobile device, DDM Inventory performs an inventory operation to collect detailed information about that device from the mobile device server. Additional information is then derived using data from the Rulebase.
Asset Questionnaire
After you have installed your DDM Inventory server, you may want to set up an Asset Questionnaire to help you track details about your devices that would not normally be available to the product database. The Asset Questionnaire also enables you to input device level information that has higher priority than—and will thus override—automatically collected data. The Asset Questionnaire enables you to associate a person’s name, department, phone number, or other personal information that you want to associate with this device in the DDM
Inventory database. This data will be saved with the other data for a specific device (obtained by discovery or scanning) and will appear in the Device Manager. You can configure one global Asset Questionnaire. Configure that on your DDM Inventory server first, and then you can access the Asset Questionnaire from any workstation with a
web browser. This Asset Questionnaire data is saved in the DDM Inventory server database, and is also saved in the Aggregator (if you have one configured).


LANDesk Soft

LANDesk Asset Lifecycle Management

Структурированная база данных активов
Она представляет собой базу данных, в которой хранится вся информация об активах, а ее структура позволяет вводить, синхронизировать, отслеживать, обновлять сведения и составлять отчеты о данных активов.  Структурированная база данных активов представляет собой основу для формирования каталога стандартов, который является одним из важнейших элементов повышения эффективности работы базы данных. Каталог стандартов состоит из стандартных и используемых сотрудниками активов, параметров и конфигураций, которые подразделение информационных технологий подготавливает для обеспечения поддержки внутри организации. После того как вы определите стандартные элементы каталога, необходимо создать сам каталог посредством создания шаблонов активов с соответствующими данными об элементах каталога. Пакет данных активов, входящий в систему ALM, включает обширную коллекцию форм, последовательностей действий и списков данных, которые обеспечивают для вас простой способ создания и внедрения собственного каталога стандартов.
Формы активов
Формы активов используются для хранения, описания и идентификации всех данных, относящихся к определенному активу. Например, для идентификации конкретного актива используются такие поля, как имя актива, модель, серийный номер, цвет, масса, инвентарный номер и многие другие. В "законченной" форме актива могут быть заполнены только некоторые из этих полей. Можно также выбрать вариант, при котором будут заполняться все поля. При создании формы можно определить атрибуты конкретных полей, например, сделать их обязательными, уникальными, видимыми, только для чтения и т.д. Можно также задать характеристики полей, например, указать, что они являются текстовыми полями, целыми или десятичными числами, датами, контактами и т.д. Это позволяет системе оценить содержимое поля и выдать соответствующее сообщение пользователю при его заполнении.


LANDesk System Manager

Актив = ПК или сетевое устройство

1)       настройка сканирования ПО по свойствам файла:



2)      Результат сканирования ПО: обнаруженные приложения

3)      Настройка приложения как отслеживаемого (monitored). Указание типа продукта.
4)      Назначение типа продукта


Microsoft Soft

IT Asset Management
IT Asset Management is a separate discipline from IT Service Management. Where IT Service
Management focuses primarily on effective IT operations, IT Asset Management provides a business
view that facilitates the effective financial management of IT. IT Asset Management focuses on cost,
contract and organizational management of hardware and software across the entire life cycle.
A financial perspective is extremely important. IT Asset Management translates IT into terms that
business managers understand. It allows IT to be understood and managed in terms of dollars and cents,
rather than service level (SLA) and operational metrics. Tracking cost and contract information supports
cost-effective IT finance and governance functions such as purchasing, cost allocation, contract
management, vendor management and license management. 

Microsoft Service Manager





 

Microsoft System Center Configuration Manager

Обзор
Configuration Manager 2007 можно использовать для сбора данных инвентаризации оборудования и программного обеспечения от клиентов Configuration Manager 2007, включив агенты клиентов индивидуально. Если для сайтов Configuration Manager 2007 включен агент клиента инвентаризации оборудования, данные инвентаризации оборудования содержат системную информацию (например, доступное место на диске, тип процессора и операционную систему) о каждом компьютере. Если включен агент клиента инвентаризации программного обеспечения, можно произвести инвентаризацию таких сведений, как типы и версии инвентаризованных файлов, присутствующих на клиентских компьютерах. Агент клиента инвентаризации программного обеспечения также может осуществлять сбор сведений об инвентаризованных файлах на клиентских компьютерах. При инвентаризации программного обеспечения Configuration Manager 2007 также может осуществляться сбор файлов, а не только сведений о файлах на клиентских компьютерах. С помощью коллекции файлов указывается набор файлов, которые требуется скопировать с клиентов на сервер сайта Configuration Manager 2007, которому они назначены.Если агенты клиента инвентаризации включены, они создают отчет об инвентаризации на основании данных инвентаризации клиентского компьютера, собранных и отправленных на клиентскую точку управления. Затем точка управления перенаправляет данные инвентаризации на сервер сайта Configuration Manager, который хранит их в базе данных сайта.  Некоторые функции Configuration Manager 2007 можно применить для использования данных, собранных с использованием инвентаризации оборудования и программного обеспечения.

Можно создавать отчеты, содержащие полезные сведения об аппаратной конфигурации и установленном программном обеспечении. Эти отчеты используются менеджерами, системными аналитиками и другими сотрудниками, которым нужно принимать решения на основании данных о текущей компьютерной инфраструктуре.

Если агент клиента инвентаризации программного обеспечения Configuration Manager 2007 включен, он может собирать данные об инвентаризации программного обеспечения непосредственно из файлов (например, файлов .exe), выполняя инвентаризацию данных заголовка файла. Configuration Manager 2007 может также проводить инвентаризацию неизвестных файлов, в заголовках которых отсутствуют подробные сведения. Этот метод инвентаризации программного обеспечения является гибким и простым в использовании методом. Configuration Manager 2007 может собирать также копии указанных файлов. Сведения об инвентаризации программного обеспечения и собранных файлах для клиента можно просматривать в обозревателе ресурсов. Дополнительные сведения об обозревателе ресурсов см. в разделе Об обозревателе ресурсов.

Хотя инвентаризация программного обеспечения позволяет проводить инвентаризацию зашифрованных и сжатых файлов, инвентаризация программного обеспечения может выполняться значительно медленнее, так как требуется выполнять дополнительную обработку. При инвентаризации зашифрованных файлов необходимо создать незашифрованную копию файла. Кроме того, если на клиентском компьютере запущено антивирусное программное обеспечение, оно обнаруживает, что агент инвентаризации открывает файлы, просканированные программным обеспечением инвентаризации, и повторно выполняет их сканирование, проверяя, что они не заражены вирусом.

Будучи включенным, агент клиента для инвентаризации оборудования Configuration Manager 2007 автоматически собирает подробные сведения об аппаратных характеристик клиентов сайта Configuration Manager 2007. Используя эту функцию, можно собрать широкий спектр сведений о клиентских компьютерах — данные о памяти, операционной системе и периферии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий