My knowledge base

пятница, 21 мая 2010 г.

Реализация SAM в LANDesk

Особенности реализации SAM в LANDesk: подробный справочник лицензий, гибкая настройка способа учёта лицензий, оценка интенсивности использования программ, возможность указать характерный файл программы, возможность через формы пользователей собрать информацию по OEM лицензиям.
LANDesk соответствует процессам ISO 19770-1 (это стандарты SAM) и планируется поддержка ISO 19770-2.
 Я попробовал сопоставить процессы SAM и функции LANDesk.

 Сравниваемые характеристики
LANDesk
(Inventory Manager)
Процесс ISO 19770-1
Уровень 3
Уровень 2
Уровень 1
 Интерфейс программыанглийский
Разграничение доступароли и группы устройствroles and responsibilities for SAMcontrol environment for SAMorganizational management processes for SAM
security management for SAMoperations management processes and interfaces for SAMcore SAM Processes
Сканирование по расписаниюесть
·          software assets control


inventory processes for SAMcore SAM Processes
Создание и отправка отчётов по расписаниюесть
Отслеживание изменений
·         изменение аппаратной конфигурации,
·         изменения программной конфигурации

software asset security complianceverification and compliance processes for SAMcore SAM Processes
change management processlife cycle process interfaces for SAMprimary process interfaces for SAM
Способ сбора информации об узлахпрограммный агент
·          software asset identification,
·          software asset inventory management


inventory processes for SAMcore SAM Processes
Применимые операционные системыWindows, Linux, HP-UX, Macintosh
Обнаружение новых устройствесть
Сканирование устройств вне корпоративной сети есть
Инвентаризация оборудованияесть (более подробно)
Справочник производителей ПОесть
Группировка узловесть
Группировка лицензийесть
Информация об установленном программном обеспечении, получаемая в результате сканирования
·         узел (имя),
·         основной пользователь,
·          продукт и версия,
·          производитель,
·          время последнего использования,
·         количество запусков
·         время использования
Задаваемая информация о лицензии
·         название,
·         продавец (vendor),
·         расположение,
·         количество лицензий,
·         стоимость лицензий,
·         производитель,
·         основной продукт
·         вторичный продукт
·         лицензионный ключ,
·         серийный номер, связанный с лицензией,
·         дата приобретения ПО,
·         дата истечения лицензии,
·         информация о документах приобретения лицензий,
·         способ учёта количества лицензий,
·         тип учёта лицензионности, определённый производителем ПО,
·         местоположение документов по лицензиям,
·         заметки

policies, processes and procedures for SAMcontrol environment for SAMorganizational management processes for SAM
·          software asset identification,
·          software asset inventory management

inventory processes for SAMcore SAM Processes
·          relationship and contract management for SAM,
·          financial management for SAM
operations management processes and interfaces for SAM
Способ отслеживания лицензии продукта
·         как определенного продукта определенной версии,
·         как продукта  определенного продукта разных версий,
·         как программный пакет (suit)
·          software asset identification

inventory processes for SAMcore SAM Processes
Отчёты по программному обеспечению
·         стоимость лицензий группы устройств,
·         проверка лицензионности ПО группы устройств,
·         стоимость обновления лицензий с истекающим сроком,
·         отслеживание сроков окончания действия лицензий,
·         общая информация по лицензиям,
·          отслеживание лицензий на группе  устройств,
·         использование указанного ПО,
·         использованное программное обеспечение  за N дней,
·         ПО, использованное меньше N раз,
·         список редко используемого ПО
·          implementation of SAM,
·          monitoring and review of SAM
planning and implementation processes for SAMorganizational management processes for SAM
·          software asset record verification,
·          software licensing compliance
verification and compliance processes for SAMcore SAM Processes
·          financial management for SAM,
·          service level management for SAM
operations management processes and interfaces for SAM
acquisition process,
software development process,
software release management process,
software deployment process,
incident management process,
problem management process,
retirement process
life cycle process interfaces for SAMprimary process interfaces for SAM

Комментариев нет:

Отправить комментарий