My knowledge base

среда, 23 декабря 2009 г.

Игры в Linux

Рано или поздно каждый уважаемый себя it-шник захочет познакомиться с Linux. Личный интерес к Linux у меня возник после профессионального. А профессиональный интерес возник ещё во времена работы в саппорте: поставили прокси на FreeBSD, DNS и Lotus Domino на Fedora. Я особого участия в инсталляциях не принимал, но было жутко интересно. Наконец моя жажда знаний заставила меня отучился на курсах Linux. После курсов волею судьбы сменил работу на более инженерную. Стал заниматься мониторингом, а точнее HP Operations. И снова пришлось столкнуться с Unix и Linux как объектами мониторинга. Дальше - больше. Появилось свободное и к Linux потянуло со страшной силой. В итоге даже сдал экзамен LPIC-1 (Профессиональный институт Linux, 1-й уровень). Ну под конец настроил заказчику web-сервер на Ubuntu. И снова сменил работу - ушёл в ИБ :)
Во, что играл, что замечал - делюсь мнением. Большинство Linux систем ставил на VMware сервере, благо он сейчас бесплатен и имеет поддержку от проекта open-vm-tool (можно не парится с установкой оригинальных vm-tools, которые быстро устаревают).


Начал знакомство с дистрибутива Slackware 12, т.к. на нём обучали на курсах Linux. И всем советую начать изучение с этого Linux, т.к. он соткан из разных  кусков других дистрибутивов, этакий Франкенштейн. Когда решил конктно разобраться со Слакой, то скачал и поставил свежий X server. Правда, долго пытался его настроить, но добился своего. Потом мучался с русификацией, потом с KDE , шрифтами, slackpkg и т.д. В итоге - хороший опыт в Linux. А на одном из домашних ноутов стоит Slackware 13.




Ubuntu великолепный дистрибутив, ведь у него есть богатый спонсор. Во вторых Debian, на котором основан Ubuntu, как я слышал очень удобен. Менеджер пакетов apt опять же удобная штука. Куча сайтов, форумов, в т.ч. на русском по поддержке, системы. Я верю в светлое будущее этой системы. Сам я столкнулся с этой ОС два раза. Первый раз при подготовке к экзамену LPI, как с системой, использующей apt (в экзамене также изучался yum). Второй раз было рабочее задание поставить Linux сервер, поддерживающий Linux Standard Base 3.5, а такой старый стандарт поддерживал только сервер Ubuntu 6.06 LTS (англ. Long Term Support; дословно «поддержка в течение длительного периода»).  
Установка прошла без проблем.



Fedora, бесплатный наследник Red Hat, один из самых популярных дистрибутивов. Это я сужу по различным общелинуксовым обучающим курсам и общелинуксовой документации к стороннему ПО. Примеры почти всегда приводятся именно для Fedora. Это легко видеть по названию пакетов и управлению сервисами. Для подготовки к экзамену LPI Fedora подходит идеально: там есть и rpm и yum. Я вообще-то для этого только Fedora и использовал. Субъективно она мне почему-то не нравится. Может быть из-за нелюбви к Gnome.




OpenSuse мне сразу напоминает времена молодости и компы Fujisu-Siemens, с которыми в комплекте был диск openSuse. Компы были немецкие, а Германии и Европе Suse очень популярен. Знаменитый Novell (помните NetWare?) купил Suse и внёс ряд улучшений. Самое заметное - средство администрирования Yast. Сейчас yast2. В общем солидный дистрибутив и оформление нравится. Поэтому выбрал его вторую ОС на домашнем ПК. Недавно обновился до openSuse 12.2 - понравилось. Единственная проблема было из-за "соседки"-WindowsVista при установке SP2. Пришлось на время обновления восстановить виндовый MBR.

Вот подумываю арендовать Linux сервер, это около 6000р. в год. Тогда с Linux можно не расстоваться ни на работе, ни в гостях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий